Задвижки

Задвижки являются элементами трубопроводной арматуры, в которых запирающие или регулирующие элементы перемещаются перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки широко используются практически во всех технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 Мпа и температурах до 565 °С.
Существует различные типы задвижек, отличающихся конструктивно следующим образом:
Клиновая задвижка, параллельная задвижка (уплотнительные поверхности элементов затвора параллельны друг другу), шиберная задвижка, шланговая задвижка, задвижки с обрезиненным клином
По способу изготовления задвижки могут быть:
Литые – основные детали такой задвижки изготавливаются методом литья. Существует много различных способов производства отливок, некоторые заводы-изготовители заказывают литье на других специализированных производствах.
Кованые – задвижки изготавливаются путем механической обработки заготовки – поковки. Этот способ применяется в основном для небольших диаметров и на большое давление.
Штампосварные - в отличие от литых и кованых задвижек имеют меньшие габариты и массу, что позволяет использовать их в тесных помещениях. Из недостатков можно отметить небольшое рабочее давление и не очень высокую герметичность.
С выдвижным шпинделем– в момент открытия шток (шпиндель) задвижки движется поступательно, и выдвигается относительно оси трубопровода.
С невыдвижным шпинделем– в момент открытия шток (шпиндель) вращается и его резьбовая часть находится внутри корпуса арматуры и не выдвигается.