Задвижки шланговые

Шланговые задвижки принципиально отличаются от других конструкций своим запорным устройством. Конструктив не имеет сёдел, а затвор — уплотнительных поверхностей. Перемещение среды происходит через эластичный шланг (патрубок), прикрепленный к корпусу и полностью изолирующий металлические детали конструкции от рабочей среды. Для перекрытия прохода шланг полностью зажимается при помощи шпинделя (штока), поэтому такие устройства называются шланговыми. А задвижками их классифицировали потому, что управляющий шпиндель перемещается перпендикулярно к оси прохода среды, то есть работает по принципу задвижки. Шланговые задвижки предназначены для трубопроводов, транспортирующих вязкие, пульпообразные и другие подобные среды, а также слабоагрессивные и агрессивные жидкости. Шланги (патрубки) изготавливают из различных сортов резин, которые обеспечивают работу задвижек при давлениях до 1,6 МПа и температурах до 110 °C
В шланговой задвижке применяется невыдвижной шпиндель. Благодаря этому, стрительная высота задвижки как в закрытом, так и в открытом положении постоянна. Управление пережимным устройством шланговой задвижки может быть как ручным, так и маховиком, пневмоприводным или электроприводным. Шланговая задвижка может быть оснащена специальной колонкой для колодезного или подземного применения.
Конструкция шланговой задвижки выгодно отличается от традиционно используемых задвижек и не требует постоянного технического обслуживания в течение всего срока службы, который составляет не менее 30 лет.
Основные преимущества конструкции шланговой задвижки по сравнению с традиционными видами трубопроводной арматуры:
-Как было отмечено выше, срок службы не менее 30 лет.
-Герметичность затвора по классу «А» даже в сильно загрязненных средах в течение всего срока службы.
-Полная изоляция корпуса шланговой задвижки от контакта с рабочей средой.
-Техническое обслуживание шланговой задвижки в течение всего срока службы заключается только в замене патрубка.
-Отсутствие необходимости привлечения квалифицированного персонала для полного восстановления работоспособности шланговой задвижки.
-Возможность применения шланговых задвижек на пищевых, агрессивных, абразивных, пульпированных средах и питьевой воде.
-Отсутствие застойных зон и незасоряемость прохода.
-Минимальное сопротивление рабочему потоку.
-Возможность изготовления конструкции шланговой задвижки с системой принудительного открытия.
-Строительная длина шланговой задвижки соответствует длине аналогичных изделий.